Обратный звонок
г. Москва, м. Динамо, Ленинградский проспект, д.37, стр.6.

Что такое специальная оценка условий труда

С 01.01.2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Теперь в соответствии с настоящим законом проводить специальную оценку условий труда должны все без исключения работодатели.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда будут устанавливаться  классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Однако, закон сделал исключение и установил в отношении каких рабочих мест такая оценка не проводится. Так, специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Обязанность проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Если же рабочее место было аттестовано, то оценку можно проводить через пять лет после завершения аттестации.

Новый закон устанавливает критерии, которым должны отвечать организации, проводящие специальную оценку условий труда:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Необходимо особо обратить внимание, что если специальная оценка условий труда не проводилась, работодателя могут привлечь к административной ответственности.

Начиная с 2015 года, в случае отказа от проведения специальной оценки условий труда  работодателя могут привлечь к административной ответственности.  Величина штрафа будет составлять для должностных лиц и ИП от 5 000 до 10 000 руб., и для юридических лиц — от 60 000 до 80 000 руб.  Н

Наша компания существует на рынке юридических услуг уже более 8 лет.

Юридическая агентство «Гарантия» имеет большой опыт в сфере оказания юридических услуг.

Будем рады оказать Вам помощь в решении  любых юридических вопросов, возникающих в сфере Вашей деятельности!  

 Подробнее о наших услугах Вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Есть вопросы?
проконсультируем вас online
Консультация онлайн