Обратный звонок
г. Москва, м. Динамо, Ленинградский проспект, д.37, стр.6.

Проект Федерального закона N 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".

Товарищества собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) могут законодательно обязать вступать в саморегулируемые организации (СРО). Такие изменения планируют внести авторы законопроекта о введении саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами (законопроект N 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"), ко второму чтению. В первом чтении предлагалось обязать вступать в СРО лишь управляющие компании.

 

 Законопроект в первом чтении был принят в мае 2012 г.

 

Причиной появления настоящего законопроекта явилась явная недостаточность регулирования в этой сфере: отсутствие правил и требований к профессиональной деятельности, нет разработанных стандартов качества работ и услуг по управлению многоквартирным домом, отсутствует фактическая ответственность участников рынка этих услуг. Вносимые в ЖК РФ поправки направлены на введение механизмов саморегулирования при управлении многоквартирным домом.

С этой целью предлагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, в частности дополнив его разделом IX "Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами". Согласно положениям новой главы деятельность по управлению многоквартирными домами по договору управления таким домом будет вправе осуществлять управляющая организация, являющаяся членом саморегулируемой организации в указанной сфере.

Законопроектом определяются особенности правового статуса такой саморегулируемой организации, в том числе устанавливаются особые требования, которым она должна соответствовать.

Кроме того, проектом в целях полного информационного обеспечения своих членов на саморегулируемую организацию возлагается обязанность размещать на своем сайте в сети Интернет перечень сведений, относящихся к ее деятельности, а также указывается на невозможность реорганизации саморегулируемой организации.

Также предусматривается перечень документов, которые обязана разработать и утвердить саморегулируемая организация:

- условия членства в саморегулируемой организации;

- стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами;

- правила контроля в области саморегулирования;

- систему мер дисциплинарного воздействия на своих членов;

- порядок ведения реестра договоров управления многоквартирными домами, заключенных членами саморегулируемой организации;

- порядок представления отчетности в саморегулируемую организацию ее членами, объем содержания такой отчетности.

Законопроект определяет порядок приобретения и прекращения членства в саморегулируемой организации. В частности, устанавливается, что управляющая организация может являться членом только одной саморегулируемой организации. Сведения о такой управляющей организации будут включаться в реестр членов СРО. Условие – внесение вступительного, членского взноса и взноса в компенсационный фонд. Из компенсационного фонда будет возмещаться вред, причиненный вследствие некачественного выполнения работ (оказания услуг) при управлении МКД, содержании общего имущества собственников помещений. Законопроектом также предусмотрены случаи прекращения членства в СРО.

Иными словами, СРО управляющих компаний – некоммерческое объединение, в которое входят предприятия, обслуживающие жилые дома. Выгода от вступления в СРО управляющих компаний ЖКХ очевидна и для самих УК – организация СРО позволяет создавать резервный фонд, средства которого можно направлять на устранение каких-либо негативных последствий.

Создание СРО управляющих компаний в дальнейшем позволит достичь более взаимовыгодного диалога  управляющих СРО, ТСЖ и самих жильцов. Образование ТСЖ позволяет жильцам самим выбирать свои управляющие компании. Это делает невозможным их работу без учета позиции жильцов, без непосредственного контакта с ними. 


Ко второму чтению обязать становиться членами саморегулируемой организации предлагается ТСЖ и ЖСК. Им придется выполнять все требования саморегулируемой организации и нанимать квалифицированных управляющих, если они будут исключены из СРО. "Предложение об обязательном членстве товариществ собственников жилья в СРО фактически приравнивает эти некоммерческие объединения к коммерческим управляющим организациям, которые преследуют цели извлечения прибыли. Напомню, что основная задача ТСЖ и ЖСК - контролировать работу управляющих компаний в своих домах или конкурировать с ними, самостоятельно выполняя их функции", - считает Галина Хованская, комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Госдумы. А обязанность нанимать УК при исключении ТСЖ или ЖСК из СРО она считает сокрушительным ударом по саморегулированию в сфере управления многоквартирными домами.

Есть вопросы?
проконсультируем вас online
Консультация онлайн